ПРАВИТЕЛЬСТВО УТВЕРДИЛО ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТО АВТОМАШИН И АННУЛИРОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КАРТ С 01.03.2021 Г.
Опубликовано постановление №1434 правительства, утверждающее новые правила проведения техосмотра, которые вступят в силу вместе с поправками в закон о техосмотре. Также в этих правилах прописан порядок аннулирования выданных диагностических карт.
Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились.
- Диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра
- При проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО.
- Диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.
- Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.
- По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.
- Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО — есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.
- В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора — в данном случае это ГИБДД — если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков. Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.
Со всеми поправками и изменениями в процедуре прохождения технического осмотра на территории Российской Федерации можно ознакомиться в Новой редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; редакция действует с 1 марта 2021 года).